Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Полезные ссылки для учителей

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru
Газета «Информатика» http://inf.1september.ru

 

 

Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru

Официальный сайт Федерального совета по учебникам http://fsu.edu.ru

Познакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования можно на сайтах http://mon.gov.ru/pro/fgos или www.standart.edu.ru

Широкий выбор электронных пособий в помощь учителю представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

 

Математика

Измененное содержание учебного предмета «Математика» основной школы можно найти на сайте http://standart.edu.ru/

Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы учебно-методического обеспечения элективных курсов, широко освещаются в предметных научно-методических журналах «Математика в школе». Дополнительную информацию можно получить: http://www.profile-edu.ru

Для качественной подготовки к ЕГЭ создан Открытый банк математических задач http://mathege.ru:8080/or/ege/Main, обеспечивающий  поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне.

Сведения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников можно найти на сайтах: http://www.math.ru, http://www.ege.edu.ru, http://www.fipi.ru.

Разработаны программы элективных курсов по информатике и информационным технологиям (приложение 2). Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.profile-edu.ru

В помощь учителям информатики рекомендуется с сайта ПСПО для учреждений России по ссылке http://linux.armd.ru/ru/documentation/metod/#2 скачать учебные пособия, оформленные как  практические руководства  по ОС Linux и ее прикладным программам.

Ученики могут принимать участие в дистанционных олимпиадах по информатике на сайтах: http://www.eidos.ru/, http://www.olympiads.ru/sng/, http://www.urfodu.ru/.

Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина. URL: http://g6prog.narod.ru/

 

Физика

Обновленное содержание учебного предмета «Физика» основной школы представлено на сайте http://standart.edu.ru/

 

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Учебные материалы по информатике:

Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/
Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ru
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
Интернет-школа «Просвещение. ru» http://www.internet-school.ru
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского http://marklv.narod.ru/inf/
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой http://infoschool.narod.ru
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой http://www.syrtsovasv.narod.ru
Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова http://kpolyakov.narod.ru/
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info
Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru 
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru
Научно-методический журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru/
Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям http://school87.kubannet.ru/info/
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина http://trushinov.chat.ru
История Интернета в России http://www.nethistory.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума http://www.edu-it.ru
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова http://distant.463.jscc.ru
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) http://school.ort.spb.ru/library.html
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://ekochelaeva.narod.ru 
Московский детский клуб «Компьютер» http://www.child.ru
Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+» http://www.botik.ru/~robot/
Открытые системы: издания по информационным технологиям http://www.osp.ru
Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm
Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page http://www.axel.nm.ru/prog/
Портал CITForum http://www.citforum.ru
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей http://www.sinf2000.narod.ru
Самарский лицей информационных технологий http://www.samlit.samara.ru
Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru
Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» http://emc.km.ru
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение http://www.itdrom.com
Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://niac.natm.ru/graphinfo
Энциклопедия персонального компьютера http://mega.km.ru/pc/

 

 

География

 

Компетентность учителя географии проявляется в его способности и готовности осваивать новые концепции предмета, новые педтехнологии, выбирать учебники и программу из нескольких альтернативных, оценивать их с позиции методики преподавания географии, типа учебного заведения и особенностей обучаемых учащихся. Все это является необходимым условием реализации ФГОС. Непременным условием профессиональной компетенции учителя является владение современными информационными ресурсами и информационными технологиями обучения. Информатизация образования -основной ресурс качества географического образования в школе, это открытие новых возможностей учебной деятельности учителя и школьника, повышение эффективности работы с информацией в современном обществе. За последние годы было создано и апробировано значительное количество ЦОР по географии, как на федеральном, так и на региональном уровне. В образовательном процессе учителям географии рекомендуется использовать ресурсы нового поколения основанные на применении ИКТ (сайты, Интернет- сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты):

— ресурс «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru/

— сетевые ресурсы Гугл — карты Google http://maps.gQQgle,ra/?hl=ru, Google планета Земля http://earth.google.com/

— блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com

— ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/

— сервис You Tube (видеоролики для уроков)

— среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней

— представительство Сети творческих учителей http://www.it-n,ru/.

— газета «География» http://geo. 1 september.ru/

— конкурс «Учитель года России» http://2Q06.teacher.org.ru/

— ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники http ://www. greenbook.ru/

~ Gismeteo.ru http ://www. gismeteo.ru/maps .htm

— Географическое общество России http://rgo.org.m/’

— клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/

— журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/

— жрнал «National geographic» http://www. national -geographic, ru/ngm/ngs/

— великие путешественники, мореплаватели и географы http ://w ww. geografla. ru/

— Национальное географическое общество http://www.msngo.ru/project/mdex.shtml

 

Информатика

• Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1 /) ® ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-787бб646сЗсl/77774/?mterface=pupil&class=49&subiectH9)

® ЭОР на CD и DVD (комплект из 4-х дисков) к методическому пособию Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 — 11 классы.

Состав комплекта на компакт-дисках:

Диск 1 «Windows-CD» содержит свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

Диск 2 «Visual Studio-CD» (выпускается по лицензии Microsoft), содержит дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#;

Диск 3 «Linux-DVD» (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержит операционную систему Linux и программную поддержку курса;

Диск 4 «TurboDelpbi-CD» (выпускается по лицензии компании Borland), содержит систему объекто-ориентированного программирования TurboDelphi.

 

История

Учителям истории рекомендуется использовать видеохрестоматии и медиапособия, подготовленные ООО «Мир знаний» (www.mirznamY.com’). Специально подобранные фрагменты художественных фильмов по истории России (X — XVI вв., XVII в., XVIII в., XIX в.) и всеобщей истории (Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время) с вопросами и заданиями для использования на уроках представлены на пяти дисках видеохрестоматии «Ожившая история». Для курса истории XX в. изданы новые видеохрестоматии, включающие документальную кинохронику и художественные фильмы, отражающие исторические периоды 1900 — 1939 гг., 1939 — 1985 гг. К началу 2012-2013 учебного года выпущено 5 новых мёдйапособий: «Вехи истории», «История России в документах», «Русская историческая классика», «Великие битвы Великой войны», «История России IX-XVI веков», «История России XVII-XVIII веков». Медиапособия прошли апробацию в средних и высших учебных заведениях и используются педагогами, учащимися и студентами во многих регионах России. Для использования медиапособий достаточно знакомства с компьютером на уровне начинающего пользователя, все пособия могут быть использованы на…….любом….. персональном компьютере и совместимы со всеми основными операционными системами.

Издательством «АБРИС» подготовлен комплект портретов и настенных карт по историческому краеведению. Особенно необходимо отметить комплект интерактивных наглядных пособий по истории и географии России издательства «Дрофа». Пособия предназначены для предметных кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами с экранами или интерактивными досками. Эти пособия могут применяться как для занятий в классе, так и для организации самостоятельной работы учащихся. Преимущества пособий состоят в том, что они обеспечивают возможность увеличения отдельных участков карты для более подробного изучения; отображения на картах отдельных исторических эпизодов -планов, схем, фотографий или картин; рисовать на карте и наносить на неё надписи, что позволяет успешно использовать эти инструменты как для изучения нового материала, так и для проверки знаний учащихся.

Мультимедийный учебник по истории России (Т.С.Антонова, А.А.Левандовский, Д.И. Олейников и др. История России: XIX в.), подготовленный в рамках проекта «Клио-софт» допущен к использованию в учебном процессе на 2012/2013 учебный год. ИУМК (инновационный учебно-методический комплекс) состоит из учебника в двух частях, электронного курса на 4-х DVD и методического пособия для учителей. Текст учебника необычен: традиционная форма авторского монолога чередуется с диалогами виртуального «учителя» и его «учеников-помощников», а порой между ними разгораются и острые дискуссии. Этот приём драматизации позволяет подать учебный материал более интересно и эмоционально. Виртуальный «учитель» и другие персонажи говорят не «академично-книжным» языком, а «живым», разговорным. Учебник одновременно является альбомом и атласом, он содержит более 600 чётко привязанных к тексту опорных иллюстраций (схем, диаграмм, карт, коллажей и т. д.), в большинстве своём специально разработанных для ИУМК. Три уровня сложности электронного курса позволяют организовать индивидуализированное обучение: 1-ый уровень соответствует программе 8-го класса; по 2-му и 3-му рекомендуется заниматься старшеклассникам (в том числе профильных классов), желающим фундаментально подготовиться к сдаче ЕГЭ. ИУМК предназначен и для самостоятельной работы дома (в качестве самоучителя), и для применения учителем на уроке. Высокий уровень мультимедийности электронного курса позволит эффективно использовать его на уроках в качестве библиотеки наглядных пособий. Для этого материалы курса представлены не только в виде целостных мультимедийных лекций, но и в виде отдельных «кирпичиков» (цифрового конструктора «сделай сам»). ИУМК может успешно применяться даже учителями, кабинет которых не оснащён компьютером. В этом случае акцент делается на самостоятельную работу учеников с электронным: курсом на домашних компьютерах. Электронный курс содержит: 153 интерактивные мультимедийные лекции общей продолжительностью звучания более 14 часов; более 11 тыс. иллюстраций (репродукций, коллажей, фотографий, факсимиле, схем, диаграмм, карт); более 850 фрагментов из кинофильмов; более 170 анимаций. Энциклопедический блок включает: подробную хронологию, терминологический словарь,……..более.700……..персоналий, более.60карт, фонотеку (более 80…….записей),… полнотекстовую поисковую систему.

 

 

Школа - это особая миссия на Земле: учить и воспитывать детей всем миром, чтобы мир повторился в них.