Цифровые образовательные ресурсы
Полезные ссылки для учителей
Министерство образования и науки Российской Федерации |
http://www.mon.gov.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
http://www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru |
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru |
Федеральный институт педагогических измерений | http://fipi.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» | http://www.ict.edu.ru |
Российский портал открытого образования | http://www.openet.edu.ru |
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru |
Газета «Информатика» | http://inf.1september.ru |
Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru
Официальный сайт Федерального совета по учебникам http://fsu.edu.ru
Познакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования можно на сайтах http://mon.gov.ru/pro/fgos или www.standart.edu.ru
Широкий выбор электронных пособий в помощь учителю представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
Математика
Измененное содержание учебного предмета «Математика» основной школы можно найти на сайте http://standart.edu.ru/
Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы учебно-методического обеспечения элективных курсов, широко освещаются в предметных научно-методических журналах «Математика в школе». Дополнительную информацию можно получить: http://www.profile-edu.ru
Для качественной подготовки к ЕГЭ создан Открытый банк математических задач http://mathege.ru:8080/or/ege/Main, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне.
Сведения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников можно найти на сайтах: http://www.math.ru, http://www.ege.edu.ru, http://www.fipi.ru.
Разработаны программы элективных курсов по информатике и информационным технологиям (приложение 2). Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.profile-edu.ru
В помощь учителям информатики рекомендуется с сайта ПСПО для учреждений России по ссылке http://linux.armd.ru/ru/documentation/metod/#2 скачать учебные пособия, оформленные как практические руководства по ОС Linux и ее прикладным программам.
Ученики могут принимать участие в дистанционных олимпиадах по информатике на сайтах: http://www.eidos.ru/, http://www.olympiads.ru/sng/, http://www.urfodu.ru/.
Разбор олимпиадных задач по информатике от Михаила Густокашина. URL: http://g6prog.narod.ru/
Физика
Обновленное содержание учебного предмета «Физика» основной школы представлено на сайте http://standart.edu.ru/
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Учебные материалы по информатике:
Библиотека учебных курсов Microsoft | http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ |
Виртуальный компьютерный музей | http://www.computer-museum.ru |
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» | http://inf.1september.ru |
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» | http://www.chel_edu.ru |
Дидактические материалы по информатике и математике | http://comp-science.narod.ru |
Интернет-школа «Просвещение. ru» | http://www.internet-school.ru |
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского | http://marklv.narod.ru/inf/ |
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой | http://infoschool.narod.ru |
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой | http://www.syrtsovasv.narod.ru |
Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова | http://kpolyakov.narod.ru/ |
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников | http://www.phis.org.ru/informatika/ |
Информатика и информационные технологии в образовании | http://www.rusedu.info |
Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО | http://iit.metodist.ru |
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой | http://book.kbsu.ru |
Научно-методический журнал «Информатика и образование» | http://www.infojournal.ru/ |
Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям | http://school87.kubannet.ru/info/ |
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина | http://trushinov.chat.ru |
История Интернета в России | http://www.nethistory.ru |
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума | http://www.edu-it.ru |
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова | http://distant.463.jscc.ru |
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках | http://www.klyaksa.net |
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550) | http://school.ort.spb.ru/library.html |
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой | http://ekochelaeva.narod.ru |
Московский детский клуб «Компьютер» | http://www.child.ru |
Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+» | http://www.botik.ru/~robot/ |
Открытые системы: издания по информационным технологиям | http://www.osp.ru |
Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих | http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm |
Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page | http://www.axel.nm.ru/prog/ |
Портал CITForum | http://www.citforum.ru |
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей | http://www.sinf2000.narod.ru |
Самарский лицей информационных технологий | http://www.samlit.samara.ru |
Теоретический минимум по информатике | http://teormin.ifmo.ru |
Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» | http://emc.km.ru |
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение | http://www.itdrom.com |
Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР | http://niac.natm.ru/graphinfo |
Энциклопедия персонального компьютера | http://mega.km.ru/pc/ |
География
Компетентность учителя географии проявляется в его способности и готовности осваивать новые концепции предмета, новые педтехнологии, выбирать учебники и программу из нескольких альтернативных, оценивать их с позиции методики преподавания географии, типа учебного заведения и особенностей обучаемых учащихся. Все это является необходимым условием реализации ФГОС. Непременным условием профессиональной компетенции учителя является владение современными информационными ресурсами и информационными технологиями обучения. Информатизация образования -основной ресурс качества географического образования в школе, это открытие новых возможностей учебной деятельности учителя и школьника, повышение эффективности работы с информацией в современном обществе. За последние годы было создано и апробировано значительное количество ЦОР по географии, как на федеральном, так и на региональном уровне. В образовательном процессе учителям географии рекомендуется использовать ресурсы нового поколения основанные на применении ИКТ (сайты, Интернет- сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты):
— ресурс «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru/
— сетевые ресурсы Гугл — карты Google http://maps.gQQgle,ra/?hl=ru, Google планета Земля http://earth.google.com/
— блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com
— ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/
— сервис You Tube (видеоролики для уроков)
— среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней
— представительство Сети творческих учителей http://www.it-n,ru/.
— газета «География» http://geo. 1 september.ru/
— конкурс «Учитель года России» http://2Q06.teacher.org.ru/
— ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники http ://www. greenbook.ru/
~ Gismeteo.ru http ://www. gismeteo.ru/maps .htm
— Географическое общество России http://rgo.org.m/’
— клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/
— журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/
— жрнал «National geographic» http://www. national -geographic, ru/ngm/ngs/
— великие путешественники, мореплаватели и географы http ://w ww. geografla. ru/
— Национальное географическое общество http://www.msngo.ru/project/mdex.shtml
Информатика
• Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1 /) ® ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-787бб646сЗсl/77774/?mterface=pupil&class=49&subiectH9)
® ЭОР на CD и DVD (комплект из 4-х дисков) к методическому пособию Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 — 11 классы.
Состав комплекта на компакт-дисках:
Диск 1 «Windows-CD» содержит свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
Диск 2 «Visual Studio-CD» (выпускается по лицензии Microsoft), содержит дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#;
Диск 3 «Linux-DVD» (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержит операционную систему Linux и программную поддержку курса;
Диск 4 «TurboDelpbi-CD» (выпускается по лицензии компании Borland), содержит систему объекто-ориентированного программирования TurboDelphi.
История
Учителям истории рекомендуется использовать видеохрестоматии и медиапособия, подготовленные ООО «Мир знаний» (www.mirznamY.com’). Специально подобранные фрагменты художественных фильмов по истории России (X — XVI вв., XVII в., XVIII в., XIX в.) и всеобщей истории (Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время) с вопросами и заданиями для использования на уроках представлены на пяти дисках видеохрестоматии «Ожившая история». Для курса истории XX в. изданы новые видеохрестоматии, включающие документальную кинохронику и художественные фильмы, отражающие исторические периоды 1900 — 1939 гг., 1939 — 1985 гг. К началу 2012-2013 учебного года выпущено 5 новых мёдйапособий: «Вехи истории», «История России в документах», «Русская историческая классика», «Великие битвы Великой войны», «История России IX-XVI веков», «История России XVII-XVIII веков». Медиапособия прошли апробацию в средних и высших учебных заведениях и используются педагогами, учащимися и студентами во многих регионах России. Для использования медиапособий достаточно знакомства с компьютером на уровне начинающего пользователя, все пособия могут быть использованы на…….любом….. персональном компьютере и совместимы со всеми основными операционными системами.
Издательством «АБРИС» подготовлен комплект портретов и настенных карт по историческому краеведению. Особенно необходимо отметить комплект интерактивных наглядных пособий по истории и географии России издательства «Дрофа». Пособия предназначены для предметных кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами с экранами или интерактивными досками. Эти пособия могут применяться как для занятий в классе, так и для организации самостоятельной работы учащихся. Преимущества пособий состоят в том, что они обеспечивают возможность увеличения отдельных участков карты для более подробного изучения; отображения на картах отдельных исторических эпизодов -планов, схем, фотографий или картин; рисовать на карте и наносить на неё надписи, что позволяет успешно использовать эти инструменты как для изучения нового материала, так и для проверки знаний учащихся.
Мультимедийный учебник по истории России (Т.С.Антонова, А.А.Левандовский, Д.И. Олейников и др. История России: XIX в.), подготовленный в рамках проекта «Клио-софт» допущен к использованию в учебном процессе на 2012/2013 учебный год. ИУМК (инновационный учебно-методический комплекс) состоит из учебника в двух частях, электронного курса на 4-х DVD и методического пособия для учителей. Текст учебника необычен: традиционная форма авторского монолога чередуется с диалогами виртуального «учителя» и его «учеников-помощников», а порой между ними разгораются и острые дискуссии. Этот приём драматизации позволяет подать учебный материал более интересно и эмоционально. Виртуальный «учитель» и другие персонажи говорят не «академично-книжным» языком, а «живым», разговорным. Учебник одновременно является альбомом и атласом, он содержит более 600 чётко привязанных к тексту опорных иллюстраций (схем, диаграмм, карт, коллажей и т. д.), в большинстве своём специально разработанных для ИУМК. Три уровня сложности электронного курса позволяют организовать индивидуализированное обучение: 1-ый уровень соответствует программе 8-го класса; по 2-му и 3-му рекомендуется заниматься старшеклассникам (в том числе профильных классов), желающим фундаментально подготовиться к сдаче ЕГЭ. ИУМК предназначен и для самостоятельной работы дома (в качестве самоучителя), и для применения учителем на уроке. Высокий уровень мультимедийности электронного курса позволит эффективно использовать его на уроках в качестве библиотеки наглядных пособий. Для этого материалы курса представлены не только в виде целостных мультимедийных лекций, но и в виде отдельных «кирпичиков» (цифрового конструктора «сделай сам»). ИУМК может успешно применяться даже учителями, кабинет которых не оснащён компьютером. В этом случае акцент делается на самостоятельную работу учеников с электронным: курсом на домашних компьютерах. Электронный курс содержит: 153 интерактивные мультимедийные лекции общей продолжительностью звучания более 14 часов; более 11 тыс. иллюстраций (репродукций, коллажей, фотографий, факсимиле, схем, диаграмм, карт); более 850 фрагментов из кинофильмов; более 170 анимаций. Энциклопедический блок включает: подробную хронологию, терминологический словарь,……..более.700……..персоналий, более.60карт, фонотеку (более 80…….записей),… полнотекстовую поисковую систему.