Творим и дистанционно

     Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь довольно неожиданно, потому многих напугало это новшество. Да, по началу действительно пришлось осваивать новые программы, учиться воспринимать информацию из новых источников, пусть детей к гаджетам, от которых мы так старались их оградить. Но оказалось, что этот способ обучения имеет массу своих плюсов. Дети учатся (и иногда справляются с этим лучше взрослых) поиску информации в сети,  учатся работать с ней, хранить ее, анализировать. 

Когда в сетевом городе я увидела задание сделать пароход в технике оригами, то решила, что это задание мы будем делать последним, когда сделаем основное. Потому что я просто не знала, как делать этот объект. Мне нужно было время, чтобы разобраться. Каково же было мое удивление, когда Максим, воспользовавшись временем, когда я удаленно решала рабочие вопросы, сам нашел схему парохода, принес альбом и абсолютно сам сделал пароход. Все, что мне оставалось, сфотографировать работу и отправить педагогу.

         А как интересно было делать сообщение по окружающему миру про города «Золотого кольца»! Информацию мы нашли быстро. Но как все запомнить? Как сделать рассказ интересным? Нам помогла современная технология – инфографика. Ее часто сейчас используют в презентациях, рекламе, везде, где нужно наглядно, кратко и структурировано донести информацию. Оказалось, что даты важных событий  можно нанести на временную ось и все интересные факты, как бусинки на ниточку на нее надевать. Чтобы не забыть рассказать о гербе или необычной застройке достаточно схематично нарисовать их вдоль линии времени. Это позволяет ребенку не сбиваться во время рассказа и не забыть осветить все самое интересное. Ну и, конечно,  сама видеозапись позволяет ребенку  побыть настоящим актером, журналистом, учителем и блогером одновременно. И, главное, почувствовать, какой это тяжелый труд. Нужно встать в кадре так, чтобы зритель видел тебя, но при этом не загораживать схему, по которой ты будешь рассказывать. Нужно говорить четко, без слов сорняков и лишних пауз. Необходимо стоять ровно и довольно долго. Это тоже оказалось не так-то просто. С первого дубля, конечно, не получилось. И со второго тоже. Но в итоге мы создали очередной ролик, который с радостью посмотрели и потом показали всем друзьям и знакомым. Каково же было удивление сына, когда он узнал, что длительность этого сюжета получилась всего 3 минуты. Столько работы и всего 3 минуты! Он не только запомнил много информации о городе, в названии которого на момент начала работы он неправильно ставил ударение, но и осознал ценность работы тех, кто сообщает нам информацию в реальной жизни. Это сложно, но очень интересно!

Вот в этом и есть ценность дистанционного обучения. В том, что сейчас можно использовать нестандартные ходы, подключать фантазию и творчество, пользоваться программами и устройствами.  Главное, не бояться, не расстраиваться, если что-то получается не сразу. Нашим детям – жить в будущем. И сейчас они осваивают  то, что им пригодится буквально завтра. Наша задача лишь поддержать и порадоваться их успехам.   

                                                                    Татьяна Волкова (мама Максима Волкова, ученика 3 класса)

 Вот лучшие видеосообщения по окружающему миру учеников 3 класса

Верин Марк — Ростов

Галичина Алиса — Кострома

Ледяев Леонид — Ростов

Волков Максим — Кострома

                

© ЧОУ СОШ № 1 г. Челябинска, 2017